Установлено, что зрительный потенциал ребенка реализуется
лишь при условии надлежащего развития
всего комплекса его познавательных средств и возможностей: осязания, слуха, внимания, памяти, мышления. Заболевания
глаз, приводящие к расстройству зрения.
Могут быть врожденными и
приобретенными. К врожденной патологии
органа зрения могут привести отрицательные воздействия на плод в период
беременности ряда факторов, в числе которых хронические заболевания, вирусные
инфекции, болезни обмена веществ. Злоупотребление алкоголем, гормональными,
снотворными препаратами. Резус – несовместимость матери и плода. Гиповитаминозы и т. д.
установлено, что глаз зародыша человека
особенно чувствителен к различным повреждающим факторам в период 3-7 –й
недель беременности.
Поражение зрения может быть связано с
родовой травмой. Нередки аномалии развития органа зрения у недоношенных детей. Среди причин, приводящих к слабовидению. Большое значение имеет
наследственность. Наследственные дефекты
зрения встречаются как изолированно. Так и в сочетании с врожденными
изменениями со стороны других органов и систем.
Причиной приобретенных глазных болезней,
приводящих к слабовидению, являются острые и хронические инфекции, аллергические заболевания и травмы органа
зрения. Травма глаз, нередко приводящая
к тяжелым последствиям, может возникнуть
в результате ранения колющими и режущими предметами, термических и химических ожогов, удара (тупая травма) и т.д.
Значительное понижение зрения у детей
может возникнуть в результате
воспалительного процесса или опухоли головного мозга.
Во
многих случаях не представляется возможным установить подлинную причину возникновения
зрительного заболевании.
Выраженное понижение зрения, возникающее
у ребенка с рождения или в раннем возрасте, отрицательно сказывается на его
психическом и физическом развитии, что приводит к возникновению вторичных отклонений. Которые могут выражаться в
нарушении ориентировки в пространстве,
замедленности формирования
предметных и пространственных
представлений. Трудности зрительного восприятия и т. д.
Слабовидящие составляют сложную и
разнообразную группу, различаясь по степени снижения зрительных функций и зрительным возможностям, зрительной
патологии, степени прогрессирования заболевания. По общему состоянию
здоровья, выраженности вторичных
отклонений. Эти различия обуславливают и функциональные возможности детей,
уровень их работоспособности.
Указанные особенности слабовидящих детей
диктуют необходимость дифференцированного подхода к ним в процессе их воспитания,
. которая оказывается меньше обычной.
№
|
Болезни органа
зрения
|
Причины
возникновения
|
Характер
течения
|
Охранные мероприятия
|
1
|
Миопия
(близорукость) – нарушение оптической системы глаза
|
Наследственная
обусловленность, зрительная работа на близком расстоянии,
повышенная зрительная нагрузка,
внутриглазное давление.
|
Снижение
остроты зрения вдаль. При высокой степени близорукости изменяется и острота
зрения вблизи. Прогрессирование процесса сопровождается развитием осложнений
на глазном дне и в стекловидном теле в виде кровоизлияний, дегенеративно –
дистрофических изменений, отслойка сетчатки.
|
Общеукрепляющие
мероприятия, дозированная зрительная нагрузка, оптимальные гигиенические условия.
Противопоказаны
тяжелый физический труд, подъем тяжестей, частые наклоны головы, туловища,
напряженная зрительная работа вблизи, освещенность ниже нормы, работа
при высоких температурах.
|
|
Гиперметропия
(дальнозоркость) – нарушение оптической среды глаза.
|
При
своем развитии глаз отстает в росте, к концу полного формирования он
оказывается «коротким»: происходит несоответствие преломляющей силы длине оси
глаза.
|
Ухудшение
зрения при напряженной длительной работе
(например, чтении), на близком расстоянии – зрительное утомление
(астенопию). Это утомление проявляется в виде тяжести в глазах и области лба,
а иногда головокружении
|
Общеукрепляющие
мероприятия, дозированная зрительная нагрузка, оптимальные гигиенические
условия.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий