Болезни органа зрения, приводящие к слабовидению. Медицинские показания по профориентации слабовидящих детей.

Установлено,  что зрительный потенциал ребенка реализуется лишь при условии надлежащего развития  всего комплекса его познавательных средств и возможностей: осязания,  слуха, внимания, памяти, мышления. Заболевания глаз, приводящие  к расстройству зрения. Могут быть врожденными  и приобретенными.  К врожденной патологии органа зрения могут привести отрицательные воздействия на плод в период беременности ряда факторов, в числе которых хронические заболевания, вирусные инфекции, болезни обмена веществ. Злоупотребление алкоголем, гормональными, снотворными препаратами. Резус – несовместимость матери  и плода. Гиповитаминозы и т. д. установлено,  что глаз зародыша человека особенно чувствителен к различным повреждающим факторам в период 3-7 –й недель  беременности.
Поражение зрения может быть связано с родовой травмой. Нередки аномалии развития органа зрения у недоношенных детей.  Среди причин, приводящих  к слабовидению. Большое значение имеет наследственность.  Наследственные дефекты зрения встречаются как изолированно. Так и в сочетании с врожденными изменениями со стороны других органов и систем.
Причиной приобретенных глазных болезней, приводящих к слабовидению, являются острые и хронические  инфекции, аллергические заболевания и травмы органа зрения. Травма глаз,  нередко приводящая к тяжелым последствиям,  может возникнуть в результате ранения колющими и режущими предметами,   термических и химических ожогов,  удара (тупая травма) и т.д.
Значительное понижение зрения у детей может возникнуть в результате  воспалительного процесса или опухоли головного мозга.
Во многих случаях не представляется возможным установить подлинную причину возникновения зрительного заболевании.
Выраженное понижение зрения, возникающее у ребенка с рождения или в раннем возрасте, отрицательно сказывается на его психическом и физическом развитии, что приводит к возникновению вторичных  отклонений. Которые могут выражаться в нарушении ориентировки в пространстве,  замедленности формирования  предметных  и пространственных представлений. Трудности зрительного восприятия и т. д.
Слабовидящие составляют сложную и разнообразную группу, различаясь по степени снижения зрительных функций  и зрительным возможностям, зрительной патологии, степени прогрессирования заболевания. По общему состоянию здоровья,  выраженности вторичных отклонений. Эти различия обуславливают и функциональные возможности детей, уровень их работоспособности.
Указанные особенности слабовидящих детей диктуют необходимость дифференцированного подхода к ним в процессе их воспитания, . которая оказывается меньше обычной.


Болезни органа зрения
Причины возникновения
Характер течения
Охранные мероприятия
1
Миопия (близорукость) – нарушение оптической системы глаза
Наследственная обусловленность, зрительная работа на близком расстоянии,
 повышенная зрительная нагрузка, внутриглазное давление.
Снижение остроты зрения вдаль. При высокой степени близорукости изменяется и острота зрения вблизи. Прогрессирование процесса сопровождается развитием осложнений на глазном дне и в стекловидном теле в виде кровоизлияний, дегенеративно – дистрофических изменений, отслойка сетчатки.
Общеукрепляющие мероприятия, дозированная зрительная нагрузка, оптимальные гигиенические условия.
Противопоказаны тяжелый физический труд, подъем тяжестей, частые наклоны головы, туловища, напряженная зрительная работа вблизи, освещенность ниже нормы, работа при  высоких температурах.

Гиперметропия (дальнозоркость) – нарушение оптической среды глаза.
При своем развитии глаз отстает в росте, к концу полного формирования он оказывается «коротким»: происходит несоответствие преломляющей силы длине оси глаза.
Ухудшение зрения при напряженной длительной работе  (например, чтении), на близком расстоянии – зрительное утомление (астенопию). Это утомление проявляется в виде тяжести в глазах и области лба, а иногда головокружении
Общеукрепляющие мероприятия, дозированная зрительная нагрузка, оптимальные гигиенические условия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий