Делаем гимнастику вместе со своими малышами!

Одной из важнейших отличительных черт  нашего времени являются большие объемы информации, которые приходится усваивать и перерабатывать человеку. Если учесть,  что 90% информации  поступает в человеческий мозг через зрительный анализатор (глаза), то легко представить, какие большие нагрузки приходится испытывать органу зрения человека. Не случайно в последнее время наблюдается устойчивый  рост   заболевания  глаз. Самыми распространенными – стали: миопия (близорукость), гиперметропия (дальнозоркость), разные формы косоглазия. Некоторые заболевания зрительного анализатора можно предотвратить или удерживать результаты лечения на одном уровне. Отечественная офтальмология накопила много наработок, реализация которых позволит переносить нагрузки, обусловленные информационным бумом, с существенно меньшими потерями.
    Простые упражнения  отлично тренируют   и развивают  зрительную  систему, помогают в  профилактике осложнений  глазных заболеваний и ухудшения зрительных функций.  Малыши  с их помощью могут  даже улучшить качество зрения. Дети постарше,  регулярно выполняя комплекс упражнений для глаз, могут приостановить прогрессирующую близорукость  и быстро снять усталость глаз.
   Гимнастику необходимо делать  дважды в день, желательно не менее 3- 5 минут.  Все упражнения выполняются сидя в удобном положении. Спина прямая. Шея и плечи максимально расслаблены. При выполнении упражнений двигаются только глаза, а голова и все туловище неподвижно. В упражнениях, когда глаза двигаются в определенном направлении, фиксируйте финальную точку каждого движения на несколько секунд. Каждое такое упражнение следует повторять не менее 7 – 10 раз в каждом направлении. Упражнения можно выполнять в разной последовательности и неограниченное количество раз.
Ø    Быстро моргаем  несколько секунд, затем закрываем глаза и спокойно сидим 3-5 секунд.
Ø    Крепко зажмуриваем глаза на несколько секунд. Открываем их и смотрим вдаль.
Ø    Вытягиваем правую руку вперед.  Следим глазами за медленным движением указательного пальца: вправо – влево, вверх – вниз.
Ø    Медленно делаем  3-4 круговых движений глазами вправо, затем влево.
Ø    Сидя, ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо, смотрим на локоть левой руки и наоборот.
Ø    Указательными пальцами делаем легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Такие упражнения можно в игровой форме выполнять уже с 2-х летними малышами.
Эффективность профилактических упражнений и мероприятий по предотвращению нарушений зрения зависят от:
·        Соблюдения двигательного режима в жизнедеятельности ребенка;
·        Организация зрительной работы и соблюдение режима зрительных нагрузок в соответствии со зрительными возможностями и потребностями ребенка;
·        Обеспечение и соблюдение норм освещения рабочей зоны и мест жизнедеятельности детей;
·        Воспитание сознательного отношения у детей и их родителей к вопросам лечения, охраны, развития зрения;
·        Выполнение рекомендаций и назначений врача.
Выполняя эти несложные рекомендации,  Вы поможете сохранить зрение своему  ребенку!

Одним из основных условий  организации зрительной работы относится достаточная освещенность рабочего места и профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи. Постоянная недостаточная  освещенность мест бодрствования и занятий детей в дошкольных и школьных учреждениях является не только одной из причин раннего развития близорукости. Но может привести к астенопии – быстрому утомлению глаз во время зрительной работы. К организации освещенности в помещениях,  в которых занимаются дети, следует подходить комплексно с гигиенических позиций: света должно быть много, максимально естественного и хорошего качества (учитывается интенсивность, равномерность, спектральный состав).
Важнейшим охранно – гигиеническим средством выступает режим зрительных нагрузок. Соблюдение нагрузок в процессе непрерывной продолжительной зрительной работы обеспечивает сохранение зрительной работоспособности в течение длительного времени, а также способствовать  профилактике зрительного утомления. Режим зрительных нагрузок предполагает чередование работы глаз с отдыхом; целесообразное ограничение непрерывной зрительной работы в соответствии с состоянием зрительных функций; создание комфортных для зрения  внешних условий рассматривания предметов, чтения, письма; подбор объектов восприятия по размеру, цветности, сложности форм, их количества.
Своевременный и достаточный по эффективности отдых для глаз в течение  дня  актуален как для детей с нарушением зрения. Так и для нормально  видящих детей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий